1 Содержание 1. Аналитическая справка по результатам самообследования 3 - 19 стр. 2. Показатели деятельности МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» 20-23 стр. 2 1. Аналитическая справка по результатам самообследования МБОУ Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» Самообследование МБОУ « Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» (далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. Задачи самообследования: • Проанализировать динамику контингента обучающихся. • Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям. • Оценить результативность воспитательной работы. • Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС. • Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за предыдущие годы обучения. • Оценить достижения школы за отчётный период. • Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой. Способы и методы получения информации: • сбор и обработка информации по основным направлениям; • качественная и количественная обработка информации; • экспертиза; • анкетирование; • опросы. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО. Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. В процессе самообследования за 2020 год была проведена оценка образовательной деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки 3 обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ требованиям ФГОС. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались: • формы государственной статистической отчетности по образованию; • данные по результатам государственной итоговой аттестации; • данные мониторингов качества образования различного уровня; • результаты проверок контрольно-надзорных органов; • результаты независимой оценки качества образования; • публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования образовательных организаций Бобровского муниципального района 1.1 Общие сведения о школе МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» открыта 1 февраля 1988 года. Учредителем является Администрация Бабаюртовского муниципального района РД. Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамазатюбинская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Байтемирова Юридический адрес: 368071, РД., Бабаюртовский район,с. Тамазатюбе Улица Школьная 2 E-mail- tamazatyubesosh@mail.ru Согласно лицензии серия 05 Л01 № 0003416 от 21.08.2017 г. и свидетельству о государственной аккредитации серия 05 Л01 № 0001568 с от 21.07.2017 г. школа оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых. Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом, требованиям СаНПиНа -2020 и локальными актами ОО. Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей) обучающихся. Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1-9 классах пятидневная рабочая неделя, для 10-11 классов шестидневная учебная неделя. Занятия начинались в 8.00 с 01.01.2020 г. В соответствии с требованиями СаНПиН 3598-20 с 01.09.2020 г. учебные занятия начинаются: в 8.00 для 1-4 классов и спортивных специализированных классов, 8.30 для 5-11 классов и заканчиваются в 15.10 вторая половина занята внеурочной деятельностью. Сменность обучения: одна. Форма обучения: дневная. Язык обучения: русский. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели 1.2. Аттестация учащихся: • промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, по полугодиям для 10-11классов; • итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства просвещения РФ Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения: 4 Показатель 2019 г. 2020 2020 г. сентябрь январь –май декабрь 2021 январь – май 2021 сентябрь - декабрь Общая численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования 134 126 130 128 127 Общая численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования 92 104 104 134 138 Общая численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования 12 14 14 12 14 Общая численность обучающихся 238 244 248 274 279 Численность обучающихся снизилась в связи изменением микрорайона школы. Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро нуждающихся семей, чаще проявляется потребительское отношение к ОО со стороны родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутриклассных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и родителей. Особенности социально-культурной среды ОО: • большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в микрорайоне ОО; • в шаговой доступности несколько объектов дополнительного образования разной направленности; • развитие социального партнерства с культурно-образовательными учреждениями района. В 2021 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства: • обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей различной мотивации к обучению; • обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний; • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных отношений; • повышение качества обучения; • дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода; • эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию; • индивидуальное сопровождение обучающихся, требующих особого педагогического внимания; • формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям современного общества. В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных курсов и внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с учетом индивидуальной 5 траектории развития каждого школьника В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей; информационно-компьютерные технологии. В 2021 году МБОУ Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» работала в инновационном режиме, реализуя несколько инновационных проектов: - «Разработка и внедрение моделей профориентации обучающихся, в том числе ранней (в условиях сетевого партнерства с организациями высшего образования), при конструировании учебных планов на основе индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» - «Создание сети ОО, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования" с целью реализации образовательных программ в сетевой форме» МБОУ Тамазатюбинская СОШ школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 №122-ФЗ. Для этого школа использует платформу. В течение 2021 года в электронную форму перевели: Педагогическую отчетную документацию; Рабочую документацию в сфере образования; Личные дела работников и обучающихся; Переписку ,уведомление, опросы и анкетирование родителей обучащихся; Учебную и методическую документацию в части ООП начального, основного и среднего образования. 1.3. Администрация школы: Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель - директор. Коллегиальными органами управления ОО являются: общее собрание работников, Педагогический совет. Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления. Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных органов(директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательных отношений(педагогами, родителями). Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебно-воспитательной работе распределяются по следующим направлениям: руководство учебно– воспитательной работой; руководство методической работой руководство воспитательной работой. Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами ОО. Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются: годовой план работы ОО; план ВШК; заседания Педагогического совета; 6 заседания Методических объединений учителей; заседания общего собрания работников; административные совещания; тематические совещания при заместителе директора; тематические совещания при директоре. Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности ОО. Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели: эффективность использования материально-технических ресурсов; эффективность использования финансовых, ресурсов; эффективность использования кадровых ресурсов; подготовленность педагогического коллектива; целесообразность структуры управления; готовность руководителей к управленческой деятельности; эффективность использования времени; мотивированность членов коллектива на качественный труд; наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе; динамика успеваемости обучающихся за последние годы; качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ; эффективность использования научно-методических ресурсов; охрана здоровья обучающихся и педагогов. 1.4.Кадровый состав: На конец2021года в школе работали Из них: Высшей категории Первой категории 48 педагогов Имеющие ведомственные награды 4 человек 0 4 педагога Кандидаты наук 0 человека Победители конкурса на денежное поощрение 0 человек Региональные эксперты аттестационной комиссии, члены жюри Учитель – методист В 2021 году Иманаджиева Э.Р. стала призером конкурса «Мой лучший урок» призером муниципального этапа всероссийского конкурса « Учитель года», Шестеро педагогов стали призерами заочных региональных конкурсов. 1.5.Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов Показатель Кол-во чел. (2-4 классы) На «5» На «4» и «5» С одной «4» С одной «3» Неуспевающие Качество знаний Успеваемость 2020 (июнь) 126 12 16 6 3 0 58,8 100 2020(декабрь) 2021 130 14 16 2 3 0 52 100 1128 15 67 4 15 0 58,57 100 7 Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся: - проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей; - с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, начиная со 2 класса; - продолжить практику участия учащихся начальной школы в проектной деятельности с обязательной защитой работ на ежегодной научно – практической конференции «Юные исследователи». 1.6.Анализ работы в основном и среднем звене Параллель 5 классы 6 классы 7 классы 8 класс 9 класс 2020(июнь) год 104 Качество Успеваемость знаний 40% 100% 40% 100% 53% 100% 37% 100% 60% 100% 2020 (декабрь) 104 Качество Знаний 41,2% 36,8% 28% 44,4% 25,7% 2021 год 134 Качество Успеваемость Знаний 98,3% 41 98,8% 25,42 100% 32,56 100% 28,57 98,1% 39,71 Успеваемость 100 100 100 100 97 В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества их обученности учителям необходимо продолжить работу на предотвращение неуспешности учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпа и уровня развития учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия. Особенно обратить внимание на 6 и 8 классы. Параллель 2020 год(июнь) Качество Успеваемость знаний 2020(декабрь) Качество Успеваемость знаний 2021 год Качество знаний 10 классы 44% 100% 57,% 100% 60 100 11 классы 75% 100% 100 % 100% 100 100 Успеваемость 1.7. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс среднего общего образования В 2021 выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ и ЕГЭ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021г. № 256. Наши выпускники выбрали ЕГЭ по русскому языку. Результаты ЕГЭ по русскому языку: Количество Количество учащихся, выпускников11 сдававших -х классов ЕГЭ Количество Количество учащихся, учащихся, сдавших ЕГЭ сдавших ЕГЭ выше ниже границы границы(чел. (чел. и %) и %) Количество учащихся, сдавших ЕГЭ с результатом от 80 до90 баллов(чел.) Количество учащихся, Средний сдавших ЕГЭ балл сдачи с результатом ЕГЭ по ОУ от 90 до100 баллов(чел.) 8 4 4 1 3 0 0 43 Обучающие 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам – русскому языку и математике Русский язык Количество Количество учащихся, выпускников9сдававших х классов ОГЭ 20 20 Количество Количество учащихся, учащихся, сдавших ОГЭ сдавших ОГЭ выше ниже границы границы(чел. (чел. и %) и %) 0 14 Количество учащихся, сдавших ОГЭ с результатом на отлично ( 20-30 0 баллов(чел.) Количество учащихся, сдавших ОГЭ на 4 с результатом от до 1баллов (чел.) Средний балл сдачи ОГЭ по ОУ 5 9 4 Математика Количество Количество учащихся, выпускников9сдававших х классов ОГЭ 20 20 Количество Количество учащихся, учащихся, сдавших ОГЭ сдавших ОГЭ выше ниже границы границы(чел. (чел. и %) и %) 0 10 Количество учащихся, сдавших ОГЭ с результатом на отлично ( 20-30 0баллов(чел.) 0 Количество учащихся, Средний сдавших ОГЭ балл сдачи на 4 с ОГЭ по результатом ОУ отдо1баллов(ч ел.) 10 3,4 1.8.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках школьной системы оценки качества в 2021 году: Внутришкольный контроль в МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» осуществлялся на основании Положения и Плана работы на 2021 год, регламентирующего содержание и условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе. С 01.01.2021 школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20,а с 01.03.2021-дополнительно СанПИН 1.2.3685-21. В связи с новыми санитарными требованиями школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Вcе учителя совместно с обучающимися проводят физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивают контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебная деятельность: - посещение уроков администрацией и учителями; - проведение открытых уроков; - отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету: - предметные недели; - участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. - регулярная проверка документации и отчетности; 2.Воспитательный процесс: - регулярная проверка документации и отчетности 9 - посещение администрацией классных часов - внеклассные мероприятия -участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях 1.9.Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов В 2021 году в школе проведены олимпиады в соответствии с перечнем предметов Всероссийской предметной олимпиады школьников. Результаты участия в них обучающихся ОО представлены в таблице: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Победители и призеры муниципального уровня 2020 2021 Русский язык 0 0 Литература 0 0 Английский язык 0 0 Математика 1 0 Информатика и программирование 9-11 0 0 класс Физика 0 0 Астрономия 0 0 Химия 0 0 Всероссийские олимпиады школьников 9. Биология 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Экология География Обществознание Право Экономика История МХК ОБЖ Технология (девочки) Технология (мальчики) Физическая культура ИТОГО Региональные олимпиады школьников Региональный уровень 2020 2021 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1.10.Оценка внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное направление; Духовно-нравственное направление; Социальное направление; Общеинтеллектуальное направление; 10 Общекультурное направление. По результатам 2021 года (70%) обучающиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня, в 7 (8 %) из них были призерами и победителями. 1.11.Оценка качества учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО: формирование личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой, управленческой, художественноэстетической деятельности, как субъекта гражданских, экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым позволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся. В ОО имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс. Учителя реализовывают государственные программы(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими материалами, соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС. УМК ОО составлен на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Методическая работа ОО оформляется документально в форме: протоколов педагогического совета; годового плана работы школы; плана ВШК; плана методической работы; письменных материалов по анализу и самоанализу; аналитических справок; отчетов о проведенных мероприятиях; докладов, сообщений, текстов, разработанных модифицированных, адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе работы педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с городских, областных семинаров. Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе. 1.12.Оценка качества материально-технической базы Здание МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» было построено в 1987 году по типовому проекту, включает в себя 2 этажа общей площадью 4050 м2. Проектная мощность школы - 624 человек. В школе имеются: кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора, учительская, 14 классных комнат, : кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет 3Д моделирования, кабинет основ безопасности жизнедеятельности, кабинет интерактивного оборудования, кабинет технического труда, кабинет технологии для девочек, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, гардероб, кабинет психологической разгрузки, видеоконференцзал, лингафонный кабинет. Материально-техническая база МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» слабо укомплектована необходимым количеством наглядных пособий и учебно-лабораторным оборудованием, обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по предметам федерального и регионального компонентов. Кабинет информатики школы оборудованы автоматизированным рабочим местом , что составляет 0% от общего числа всех кабинетов. Все компьютеры подключены к сети Интернет. 11 4 0 0 1 3 Разное 1 Микроскоп 0 Фотоаппарат 0 Сканер Документкамера Принтер 0 МФУ Планшеты 1 0 Панель Доска 23 Моноблоки Проектор 1 Телевизор Ноутбук 15 Экран ПК 5 0 В 2021-2022 уч. году в школу по программам дополнительного образования « Успех каждого ребенка » и «Точка роста» поступило следующее оборудование: № 1. 2. 3. Наименование оборудования Образовательный робототехнический комплект Ресурсный робототехнический комплект 3 д принтер тип 2 (Продвинутый уровень) Количество 3 комплекта 3 комплекта 1 штука 17. Средство для наглядности 1 Набор для конструирования подвижных механизмов 4 Набор элементов для конструирования роботов 4 Набор для работы с одноплатными микропроцессорами 4 Препаральная игла 4 Пинцет анатомический 4 Пипетки 9 Дополнительные секции к рюкзаку 17 Приборы, аппаратура и устройство учебные 1 демонстрационные Набор элементов для конструирования роботов (11 лет) 4 Набор элементов для конструирования роботов 1 Образовательный робототехнический комплект для 1 разработки многокомпонентных мобильных и промышленных роботов(продвинутый уровень)промышленная робототехника Ресурсный робототехнический комплект для 1 разработки многокомпонентных мобильных и промышленных роботов(продвинутый уровень)промышленная робототехника Сетка для переноса мячей. 5 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Скакалка Манишки Барьер легкоатлетический Секундомер Мяч набивной Мяч футбольный Каска туристическая Банкетки регулируемые Доска магнитно-маркерная Метроном Фотокамера цифровая Экшн видеокамера Пианино стационарное МФУ Насос 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 15 15 10 4 10 15 17 1 1 1 1 1 1 1 5 12 33. Стойка для обводки 34. Трекинговые палки 35. Ноутбук с акустической системой 36. Рация 37. Палатка 2 местная 38. Палатка 4 местная 39. Рюкзак 40. Бинокль 41. Спальный мешок 42. Коврик 43. Солнечные батареи 44. Мультиметр Список поступившего оборудования по Точке роста № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование оборудования Цифровая лаборатория по физике Цифровая лаборатория по биологии Цифровая лаборатория по химии Ноутбуки 15 17 1 5 1 4 17 17 17 17 5 5 Количество 3 комплекта 3 комплекта 3 комплекта 3 шт В школе функционирует компьютерный класс на 16 учебных мест. Библиотечный фонд насчитывает: - Общий фонд – 4319 экз. - художественной литературы - 585 экз; - учебной литературы –3734 экз; Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал с 2 раздевалками. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием. Имеется тренажерный зал, открытая спортивная площадка. В школе имеется все необходимое оборудование для занятий шахматами. В 2020 году школа приобрела дополнительный шахматный инвентарь: - фигуры шахматные пластиковые № 4 – 1 комплект; Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (80 посадочных мест) . Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации; - тревожной кнопкой; - системой видеонаблюдения; На территории ОО имеется спортивная площадка. Весь документооборот ОО осуществляется электронным способом. Все школьные компьютеры объединены в локальную сеть, позволяющую систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в сеть Интернет для любого пользователя со своего рабочего места, установлена единая точка доступа к беспроводной сети Интернет. 1.13.Оценка системы управления качеством образования Оценивание и прогнозирование развития школьной образовательной системы осуществляется Координирующим мониторинговым центром. Задачи координирующего 13 мониторингового центра: разработка технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик сбора информации; сбор информации; разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование технологии мониторинга системы образования в школе; выделение наиболее типичных признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности; отслеживание индивидуальных результатов каждого обучающего и педагога; изучение запросов, потребностей, интересов каждого обучающего. Работа координирующего мониторингового центра включает несколько направлений: дидактический, воспитательный мониторинг, социально-психологический мониторинг Дидактический мониторинг: Объект мониторинга Предметные, личностные и метапредметные образовательные результаты Показатели оценки Инструментарий Фактический запас знаний по предметам Данные электронного журнала Сформированность предметных умений (МИУД, ВПР обучающихся по учебным предметам) Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах Активность обучающегося в познавательной деятельности Данные МИУД, ВПР обучающихся по учебным предметам Протоколы, дипломы, грамоты Анкетирование обучающихся и их родителей Результаты электронной базы данных Квалификация учителей Документация по аттестации Опыт работы в инновационном режиме Приказы по школе Анкетирование обучающихся и их родителей Курсы по выбору Условия достижения образовательных результатов Запросы обучающихся и родителей на образовательные услуги Цена достижения образовательных результатов Включенность обучающихся в систему дополнительного образования в школе (курсы, кружки, секции), проводимые, в рамках внеурочной деятельности, согласно ФГОС во внутришкольной системе и системе внешнего образования, включая сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта. Анкетирование обучающихся и их родителей Востребованность курсов и педагогов обучающимися. Анкетирование обучающихся и их родителей Нагрузка обучающихся во внеурочное и урочное время в рамках школы полного дня. Разнообразие видов выполняемой нагрузки педагогов в работе с Индивидуальный маршрутный лист Приказы по школе (функциональные 14 обучающимися. Группа здоровья обязанности педагогов) Данные мед. Карт Воспитательный мониторинг: Объект мониторинга Личность обучающегося Детский коллектив Показатели оценки Готовность обучающихся к саморазвитию Развитие потенциалов личности. (Занятость во внеурочной деятельности, участие в мероприятиях организованных в рамках воспитательной деятельности) Уровень воспитанности Инструментарий Результаты тестирования Социометрия Результаты психологического обследования Анализ классного руководителя Документация по аттестации Приказы по школе Результаты психологического обследования Анкетирование обучающихся и их родителей Соуправление Педагог - воспитатель Условия достижения воспитательных результатов Индивидуальный маршрутный лист Протоколы, дипломы, грамоты Результаты тестирования Квалификация учителей Опыт работы в инновационном режиме Готовность к саморазвитию Уровень профессиональной компетенции Запросы обучающихся и родителей на образовательные и воспитательные услуги. Востребованность объединений и секций Диагностические во внутришкольной и внешкольной исследования системах ДО Полнота содержания воспитательной деятельности Социально-психологический мониторинг: Объект мониторинга Показатели оценки Личностные УУД Познавательн ые УУД Универсальные учебные действия Самоопределение В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Самооценка (А – адекватная, ЗВ – завышенная, ЗН – заниженная) Мотивация учебной деятельности СМ – сформированность социальных мотивов, УМ – сформированность учебных мотивов Нравственно-этическая ориентация В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень умственного развития (методика «Аналогии») В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень умственного развития (методика «Классификации») В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень умственного развития Инструментарий Анкета жизненного и профессионального самоопределения Тест «Вербальная диагностика самооценки личности») Методика Н.Ф. Талызиной или М.В. Матюхиной Методика И.А. Машневой «Школьный тест умственного развития (ШТУР)» «Школьный тест умственного развития (ШТУР)» «Школьный тест 15 Регулятивные УУД Коммуникативные УУд Психические процессы Эмоциональноволевая сфера (Методика «Обобщение») В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Постановка и решение проблемы (Наблюдение») В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Умение учиться и способность к организации своей деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень развития волевой саморегуляции В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень комфортности В – высокий,С – средний, Н – низкий уровень Коммуникация как общение (наблюдение) (В – высокий уровень, С – средний, Н – низкий) Коммуникация как кооперация (наблюдение) В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Коммуникация как условие интериоризации (наблюдение) В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень общительности В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Социометрический статус (Л – лидер, П – предпочитаемый, О – отвергаемый, И - изолированный) Уровень внимания В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень мышления В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Уровень тревожности В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень Профессиональные особенности мышления учителя Преобладающие чувства П – позитивные, Н – негативные Профессионально-значимые личностные качества педагога Оценка готовности педагога к инновационной деятельности Самооценка своей деятельности умственного развития (ШТУР)» «Школьный тест умственного развития (ШТУР)» Наблюдение. Методика «Кубики К. Коса» Методика А.В. Зверьковой Тест на определение уровня комфортности Наблюдение Наблюдение Наблюдение Тест В.Ф. Ряховского Социоматрица Корректурная проба Тест Амтхауэра Методика Р.Кондаш, модификация А. Прихожан. Методика О.Хмельницкой. Методика Ю Чибисовой (для определения уровня экзаменационной тревожности) Опросник «Чувства к школе» Анкета «Оценка профессионально важных качеств» Анкета «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» Анкета «Оцените свою деятельность» (по методике В. Шакурова) 16 Микроклимат в школе Удовлетворённость профессиональной деятельностью Анкета «Определение уровня комфортности в педагогической деятельности» Психологический климат в педагогическом коллективе Методика Л. Жедуновой Удовлетворённость участников образовательного процесса всеми видами образовательных услуг Адекватная ориентировка в новых социальных условиях Социализация обучающихся Готовность к школе Адаптация первоклассников к школе Готовность к переходу в среднее звено Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Адаптация десятиклассников к новым условиям обучения Анкета для родителей «Ваше отношение к школе». Анкета для обучающихся «Твоё отношение к школе». Анкета для педагогов «Чувства к школе» «Диагностическая программа скриннингового исследования готовности к обучению» Диагностическая программа скриннингового исследования в 1 классе» Диагностическая программа скриннингового исследования в 4 классе» «Диагностическая программа скриннингового исследования в 5 классе» «Диагностическая программа скриннингового исследования в 10 классе» Выполнение школой социального заказа Готовность к предпрофильному и профильному обучению Трудоустройство выпускников Мониторинговые данные заносятся в электронную базу данных на каждого школьника и педагога. Это дает возможность прогнозировать тенденции развития образовательного учреждения, принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования и эффективности развития образовательной системы школы Проведенный самоанализ деятельности МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» позволяет сделать следующие выводы: • В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий. • Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом. • Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. • Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений иформирование единого сообщества участников образовательных отношений. • Наработан положительный опыт школы как инновационной площадки, что говорит о высокой квалификации педагогических и административных работников. Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать 17 педагогическому коллективу: 1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик. 2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми. Существующая база здоровье сберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов. 1.14.Основные направления работы на 2021 год: 1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностным и потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2.Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей). 18 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Тамазатюбинская СОШ имени А.Д.Байтемирова» Единица измерения N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 274 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 107 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 348 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 131 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" 95/33 и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности человек/% учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,4 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 43 балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (база/профиль) 46 балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0. 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 0человек/% количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 19 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1/2,8 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в человек/% общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 97\34 в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности человек/% учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 127/17,7 человек/% 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 0/человек/% в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, человек/% в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 156/14 человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 48 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 36/70 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 20 работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 36/70 человек/% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 15\30 человек/% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 15/30 человек/% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 41/77 человек/% 1.29.1 Высшая 0 человек/% 1.29.2 Первая 4/35 человек/% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 4/2 человек/% 1.30.2 Свыше 30 лет 47/98 человек/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2\2человек/ % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 13/27 человек/% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 47/98 человек/% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 47/98 квалификации по применению в образовательном процессе человек/% федеральных государственных образовательных стандартов, в общей 21 численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,26 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 15,87 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да 2.4.2 С медиатекой Да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 715/100 человек/% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,3 кв. м 22